Все новости
Похожие новости
Женщина из Мелитополя раскрыла наркосеть в Израиле

Наша землячка, которая 20 лет назад эмигрировала за рубеж, стала успешным агентом местной полиции.

В Мелитополе открылся клуб для детей "Суперкнига"

В парке культуры и отдыха состоялась презентация этого клуба, организаторами которого выступили представители фонда "АГАПЕ-Украина".

Как на карнавале в Бразилии. В Мелитополе прошел фестиваль "ЧерешнЁво"

Яркое красочное массовое шествие, разнообразная ярмарка, розыгрыш больших призов, огненное бармен-шоу, светящиеся барабанщики и музыкальная банда из Киева.

Соцсеть для коммунальщиков начала инфокампанию

Сегодня состоялась ознакомительная пресс-конференция для местных журналистов.

В домах на пр. Б. Хмельницкого не будет воды

Коммунальщики проводят ремонтные работы.

Лучший учитель Украины Наталья Кидалова, поделилась профессиональными секретами

После блестящей победы мелитопольской учительницы на конкурсе Global Teacher Prize Ukraine 2019, педагог поделилась с журналистами организации "Освіторія" профессиональными секретами.

Наша землячка рассказала, как приготовить с учениками "филологическое пиццу", почему учительница должна быть не "принцессой", а "горошиной", зачем в классе мягкие черепахи и как завладеть вниманием поколения с "цифровым мышлением", а также какую учительскую зарплату считает достойной и какая судьба призовых 250 000 гривен.

- Наталья, вы назвали себя "принцессой на горошине", когда заполняли анкету участника. Какие эмоции бушуют сейчас в голове принцессы бала, победительница Global Teacher Prize Ukraine 2019?

- Это точно я? До сих пор не верится! Ощущение какие-то действительно космические, бешеные. Адреналин бурлит в крови - смотрю, все кутаются в пальто, а мне жарко. Даже немножечко теряю самоконтроль, так много эмоций. На счет "принцессы на горошине" - здесь все как раз наоборот, я сравнивала себя с горошиной. Неудобная, вертлявая, не дает успокоиться, не оставит в покое ученика, как он только не старается сверху что-то мягкое пристроить.

Мне хочется, чтобы ученики выходили из зоны комфорта, не останавливались и были в хорошем смысле не удовлетворены результатом, потому что всегда надо видеть на горизонте новые вершины и разработать план, как их покорять. Только так дети научатся верить в себя и в свои силы. А наибольшим показателем успеваемости учащихся для меня как раз и есть вера учеников в самих себя. Не оценки! Чувствую истинное удовольствие, когда вижу, как мои ученики учатся слышать друг друга, не отказываясь от собственных точек зрения, работать вместе, но не становиться при этом хамелеонами. И один за другим находят в жизни свое призвание.

- Ученики верили в вашу победу?

- Еще с того момента, как увидели мое интервью по телевидению: "Наталья Александровна, мы за вас голосуем, наши родители тоже. Вы точно привезете награду в нашу школу! " А потом долго допытывались - как оно, давать интервью. Это придавало мне силы.

- Во время награждения вы сказала интересную фразу: «Сейчас я эмоциональная и впечатлительная, но боюсь это показывать». В чем это проявляется?

- С годами пришлось немного «корректировать» характер: длительное время я почему-то считала, что имею контролировать все, быть сильной и не показывать эмоций, потому что это делает меня слабой в глазах других. А еще мне было очень сложно попросить о помощи, я панически боялась ошибаться. Опыт показал, что просить помощь в трудную минуту - это классно и нужно. Что быть слабой - это, как ни странно, - становиться сильнее. А ошибки - тоже хорошие учителя, не бойтесь их.

- Кто привил вам эту трепетную любовь к учительству?

- Я учитель в четвертом поколении. Поэтому ... Это передается генетически, такое возможно? Я решила работать в школе, которую закончила в свое время. Коллеги, которые еще вчера были моими учителями, отнеслись, как к родной дочери. Иногда я даже немного волновалась, не останусь ли я для них той "нашей Наташей, которая недавно закончила 11-й класс".

Научилась от них азов гуманной педагогики. Они охотно пускали меня на свои уроки, чтобы я переняла конкретные методики, вдохновлялась. То, что до сих пор использую благодаря им - дискуссионные методы на уроках.

Вы - одна из тех учителей, которые превращают уроки на эксперимент. Поделитесь интересными разработками?

- Персонализированный контент на уроке - это то, за что вас любить ученики. Они должны чувствовать, что для вас они - особенные. Пытаюсь сделать уроки "вкусными" и имею для этого много рецептов. Мне очень нравится урок, на котором мы готовим ... филологическую пиццу. Ученики проходили квест и в названии каждого продукта были закодированы орфографические правила или материал, который мы изучали в течение года. Вот так они собирали продукты и имели возможность насладиться вкусом настоящей «филологической» собственноручно приготовленной пиццы. Еще один пример урока-квеста - в начале урока дети получают сообщение о том, что учительницу похитили. Ее надо найти и применить для этого логику, знания и практические навыки.

Горжусь, что мои ученики на конкурсе выиграли "смарт-класс" со смарт-доской и тридцатью планшетами - он стал первым в нашем городе! Мы вместе осваивали программы, сервисы и возможности, которые он дает. Но все же больше люблю живое общение на уроках. А смарт-класс используем тогда, когда нам нужно альтернативное решение определенного вопроса.

Еще в моем арсенале - урок-парад с использованием мыльных пузырей или "уроки в темноте". Последний провожу зимой. Мы выключаем свет вечером в классе и читаем собственные произведения, подсвечивая тетради фонариками.

- Современные педагоги имеют дело с детьми с "клиповым мышлением": им трудно длительное время на что-то концентрировать внимание. Как вы к ним находите подход?

- Правило, которое действует - работать на доверии. Еще задолго до появления НУШ в моей классной комнате был гостеприимно развернутый ковер, а в разных углах "покоились" мягкие пуфы-черепахи. Я озвучила правило, что на каждом уроке двое детей, испытывающих недостаток концентрации и внимания, могут сидеть на этом коврике с подушками. При этом они должны были продолжать работать, только смена обстановки должна стимулировать всплеск креатива и творчества. Есть у нас и "парты уединения".

Всегда прислушиваюсь к мнению детей. Все важные решения, касающиеся учеников, мы принимаем вместе. Стараюсь во время уроков сводить контроль на минимум. Выбираю сотрудничество. А если во время уроков ученик все же теряет внимание, получает мобильный телефон ... Мне грустно, прежде всего, ведь понимаю: причина прежде всего во мне. Это я не смогла его заинтересовать. Когда мне скучно, я и сама так делаю! Чтобы не скучали на занятиях, миксую виды деятельности и задействую различные типы интеллекта.

- Какие же?

- Замечаю, что подрастает много детей-кинестетиков. Они изучают мир на ощупь, пропускают через тело. Им надо подвигаться, коснуться. И вот, когда изучаем английский алфавит, даю возможность детям вырезать и раскрасить буквы. А еще у меня есть мягкие буквы-игрушки, которые можно мять и щупать.

- Еще одна фраза из вашей речи, которая зацепила - «Моя семья знает: даже если бы я не получала ни копейки, я бы все равно ходила на работу в школу». Достойную ли оплату получает сейчас лучший учитель Украины в своей школе?

- Оплата труда сейчас лучше, чем была несколько лет назад. Но чтобы сохранить престиж профессии, чтобы в школу стали приходить мужчины, а выпускники поступали в педагогические вузы по высоким, а не низким, как сейчас, проходным баллам, надо постепенно поднимать учительскую ставку. Деньги - не главная составляющая, но важна, если мы хотим видеть высококвалифицированных специалистов, воспитывающих наше будущее - детей.

- Какую сумму считаете достойной для зарплаты учителя?

- Сложно сказать, но в современных экономических условиях - от 20 000 гривен. Это особенно важно для молодых специалистов.

- Быть учителем это ...

- Привилегия. По секрету - именно учителя дольше остаются молодыми душой благодаря обмену энергией с молодежью. Современный учитель - не из тех, кто спокойно лежит на перине. Он не боится перемен, любит ошибки - а как без них учиться? А главное - к своим ученикам относится, как к родным детям.

Миссия учителя - помочь каждому ребенку открыть самого себя и не потерять любознательность. Все дети с детства - любознательные почемучки. Это естественно - познавать мир, задавать вопросы. К сожалению, постепенно эта жажда познания тускнеет. Моя миссия - сохранить любознательность, доверие между детьми и строить с ними партнерские отношения на ценностной основе.

- Какие есть намерения относительно того, куда потратить призовые 250 000 гривен?

- Обязательно посоветуюсь с учениками! Возможно, организуем поездки в выездные учебные лагеря, организуем тренинги. Также это должно быть что-то ценностное и такое, что не будет терять значимость годами. Для примера - и то, чем я горжусь - я инициировала открытие «живой» профориентационной библиотеки в Мелитополе. Что это значит: там можно было учиться у «живых книг» - людей разных профессий. И задача была - не пропиарить свою профессию, а рассказать и о сложностях в том, как реализовать себя в ней.

 

07.10.19, 11:00 Просмотрели: 481
с журналистами организации "Освіторія" профессиональными секретами.

Наша землячка рассказала, как приготовить с учениками "филологическое пиццу", почему учительница должна быть не "принцессой", а "горошиной", зачем в классе мягкие черепахи и как завладеть вниманием поколения с "цифровым мышлением", а также какую учительскую зарплату считает достойной и какая судьба призовых 250 000 гривен.

- Наталья, вы назвали себя "принцессой на горошине", когда заполняли анкету участника. Какие эмоции бушуют сейчас в голове принцессы бала, победительница Global Teacher Prize Ukraine 2019?

- Это точно я? До сих пор не верится! Ощущение какие-то действительно космические, бешеные. Адреналин бурлит в крови - смотрю, все кутаются в пальто, а мне жарко. Даже немножечко теряю самоконтроль, так много эмоций. На счет "принцессы на горошине" - здесь все как раз наоборот, я сравнивала себя с горошиной. Неудобная, вертлявая, не дает успокоиться, не оставит в покое ученика, как он только не старается сверху что-то мягкое пристроить.

Мне хочется, чтобы ученики выходили из зоны комфорта, не останавливались и были в хорошем смысле не удовлетворены результатом, потому что всегда надо видеть на горизонте новые вершины и разработать план, как их покорять. Только так дети научатся верить в себя и в свои силы. А наибольшим показателем успеваемости учащихся для меня как раз и есть вера учеников в самих себя. Не оценки! Чувствую истинное удовольствие, когда вижу, как мои ученики учатся слышать друг друга, не отказываясь от собственных точек зрения, работать вместе, но не становиться при этом хамелеонами. И один за другим находят в жизни свое призвание.

- Ученики верили в вашу победу?

- Еще с того момента, как увидели мое интервью по телевидению: "Наталья Александровна, мы за вас голосуем, наши родители тоже. Вы точно привезете награду в нашу школу! " А потом долго допытывались - как оно, давать интервью. Это придавало мне силы.

- Во время награждения вы сказала интересную фразу: «Сейчас я эмоциональная и впечатлительная, но боюсь это показывать». В чем это проявляется?

- С годами пришлось немного «корректировать» характер: длительное время я почему-то считала, что имею контролировать все, быть сильной и не показывать эмоций, потому что это делает меня слабой в глазах других. А еще мне было очень сложно попросить о помощи, я панически боялась ошибаться. Опыт показал, что просить помощь в трудную минуту - это классно и нужно. Что быть слабой - это, как ни странно, - становиться сильнее. А ошибки - тоже хорошие учителя, не бойтесь их.

- Кто привил вам эту трепетную любовь к учительству?

- Я учитель в четвертом поколении. Поэтому ... Это передается генетически, такое возможно? Я решила работать в школе, которую закончила в свое время. Коллеги, которые еще вчера были моими учителями, отнеслись, как к родной дочери. Иногда я даже немного волновалась, не останусь ли я для них той "нашей Наташей, которая недавно закончила 11-й класс".

Научилась от них азов гуманной педагогики. Они охотно пускали меня на свои уроки, чтобы я переняла конкретные методики, вдохновлялась. То, что до сих пор использую благодаря им - дискуссионные методы на уроках.

Вы - одна из тех учителей, которые превращают уроки на эксперимент. Поделитесь интересными разработками?

- Персонализированный контент на уроке - это то, за что вас любить ученики. Они должны чувствовать, что для вас они - особенные. Пытаюсь сделать уроки "вкусными" и имею для этого много рецептов. Мне очень нравится урок, на котором мы готовим ... филологическую пиццу. Ученики проходили квест и в названии каждого продукта были закодированы орфографические правила или материал, который мы изучали в течение года. Вот так они собирали продукты и имели возможность насладиться вкусом настоящей «филологической» собственноручно приготовленной пиццы. Еще один пример урока-квеста - в начале урока дети получают сообщение о том, что учительницу похитили. Ее надо найти и применить для этого логику, знания и практические навыки.

Горжусь, что мои ученики на конкурсе выиграли "смарт-класс" со смарт-доской и тридцатью планшетами - он стал первым в нашем городе! Мы вместе осваивали программы, сервисы и возможности, которые он дает. Но все же больше люблю живое общение на уроках. А смарт-класс используем тогда, когда нам нужно альтернативное решение определенного вопроса.

Еще в моем арсенале - урок-парад с использованием мыльных пузырей или "уроки в темноте". Последний провожу зимой. Мы выключаем свет вечером в классе и читаем собственные произведения, подсвечивая тетради фонариками.

- Современные педагоги имеют дело с детьми с "клиповым мышлением": им трудно длительное время на что-то концентрировать внимание. Как вы к ним находите подход?

- Правило, которое действует - работать на доверии. Еще задолго до появления НУШ в моей классной комнате был гостеприимно развернутый ковер, а в разных углах "покоились" мягкие пуфы-черепахи. Я озвучила правило, что на каждом уроке двое детей, испытывающих недостаток концентрации и внимания, могут сидеть на этом коврике с подушками. При этом они должны были продолжать работать, только смена обстановки должна стимулировать всплеск креатива и творчества. Есть у нас и "парты уединения".

Всегда прислушиваюсь к мнению детей. Все важные решения, касающиеся учеников, мы принимаем вместе. Стараюсь во время уроков сводить контроль на минимум. Выбираю сотрудничество. А если во время уроков ученик все же теряет внимание, получает мобильный телефон ... Мне грустно, прежде всего, ведь понимаю: причина прежде всего во мне. Это я не смогла его заинтересовать. Когда мне скучно, я и сама так делаю! Чтобы не скучали на занятиях, миксую виды деятельности и задействую различные типы интеллекта.

- Какие же?

- Замечаю, что подрастает много детей-кинестетиков. Они изучают мир на ощупь, пропускают через тело. Им надо подвигаться, коснуться. И вот, когда изучаем английский алфавит, даю возможность детям вырезать и раскрасить буквы. А еще у меня есть мягкие буквы-игрушки, которые можно мять и щупать.

- Еще одна фраза из вашей речи, которая зацепила - «Моя семья знает: даже если бы я не получала ни копейки, я бы все равно ходила на работу в школу». Достойную ли оплату получает сейчас лучший учитель Украины в своей школе?

- Оплата труда сейчас лучше, чем была несколько лет назад. Но чтобы сохранить престиж профессии, чтобы в школу стали приходить мужчины, а выпускники поступали в педагогические вузы по высоким, а не низким, как сейчас, проходным баллам, надо постепенно поднимать учительскую ставку. Деньги - не главная составляющая, но важна, если мы хотим видеть высококвалифицированных специалистов, воспитывающих наше будущее - детей.

- Какую сумму считаете достойной для зарплаты учителя?

- Сложно сказать, но в современных экономических условиях - от 20 000 гривен. Это особенно важно для молодых специалистов.

- Быть учителем это ...

- Привилегия. По секрету - именно учителя дольше остаются молодыми душой благодаря обмену энергией с молодежью. Современный учитель - не из тех, кто спокойно лежит на перине. Он не боится перемен, любит ошибки - а как без них учиться? А главное - к своим ученикам относится, как к родным детям.

Миссия учителя - помочь каждому ребенку открыть самого себя и не потерять любознательность. Все дети с детства - любознательные почемучки. Это естественно - познавать мир, задавать вопросы. К сожалению, постепенно эта жажда познания тускнеет. Моя миссия - сохранить любознательность, доверие между детьми и строить с ними партнерские отношения на ценностной основе.

- Какие есть намерения относительно того, куда потратить призовые 250 000 гривен?

- Обязательно посоветуюсь с учениками! Возможно, организуем поездки в выездные учебные лагеря, организуем тренинги. Также это должно быть что-то ценностное и такое, что не будет терять значимость годами. Для примера - и то, чем я горжусь - я инициировала открытие «живой» профориентационной библиотеки в Мелитополе. Что это значит: там можно было учиться у «живых книг» - людей разных профессий. И задача была - не пропиарить свою профессию, а рассказать и о сложностях в том, как реализовать себя в ней.

 

">

Добавить комментарий

Популярное
Происшествия
Спорт
Культура
Общество
Политика