Все новости
Похожие новости
Во многоэтажках будет плохой напор воды

16 августа затруднения почувствуют жители 3-5 этажей.

Увеличили сроки голосования по

Каждый житель города может отдать свой голос за 1 малый и 1 большой проект до 23 сентября.

Кабинет спортивной медицины переехал

Определены дни и часы работы "Оздоровительно-диагностического центра".

Мелитопольцев зовут на карамельный мастер-класс

Научиться делать десерты и помочь больному ребенку можно будет 27 мая

После Дня города коммунальщики вывезли более 10 тонн мусора

По сравнению с прошлым годом, в 2018-м бутылок, пакетов и других твердых отходов, в четыре раза меньше.

Лучший учитель Украины Наталья Кидалова, поделилась профессиональными секретами

После блестящей победы мелитопольской учительницы на конкурсе Global Teacher Prize Ukraine 2019, педагог поделилась с журналистами организации "Освіторія" профессиональными секретами.

Наша землячка рассказала, как приготовить с учениками "филологическое пиццу", почему учительница должна быть не "принцессой", а "горошиной", зачем в классе мягкие черепахи и как завладеть вниманием поколения с "цифровым мышлением", а также какую учительскую зарплату считает достойной и какая судьба призовых 250 000 гривен.

- Наталья, вы назвали себя "принцессой на горошине", когда заполняли анкету участника. Какие эмоции бушуют сейчас в голове принцессы бала, победительница Global Teacher Prize Ukraine 2019?

- Это точно я? До сих пор не верится! Ощущение какие-то действительно космические, бешеные. Адреналин бурлит в крови - смотрю, все кутаются в пальто, а мне жарко. Даже немножечко теряю самоконтроль, так много эмоций. На счет "принцессы на горошине" - здесь все как раз наоборот, я сравнивала себя с горошиной. Неудобная, вертлявая, не дает успокоиться, не оставит в покое ученика, как он только не старается сверху что-то мягкое пристроить.

Мне хочется, чтобы ученики выходили из зоны комфорта, не останавливались и были в хорошем смысле не удовлетворены результатом, потому что всегда надо видеть на горизонте новые вершины и разработать план, как их покорять. Только так дети научатся верить в себя и в свои силы. А наибольшим показателем успеваемости учащихся для меня как раз и есть вера учеников в самих себя. Не оценки! Чувствую истинное удовольствие, когда вижу, как мои ученики учатся слышать друг друга, не отказываясь от собственных точек зрения, работать вместе, но не становиться при этом хамелеонами. И один за другим находят в жизни свое призвание.

- Ученики верили в вашу победу?

- Еще с того момента, как увидели мое интервью по телевидению: "Наталья Александровна, мы за вас голосуем, наши родители тоже. Вы точно привезете награду в нашу школу! " А потом долго допытывались - как оно, давать интервью. Это придавало мне силы.

- Во время награждения вы сказала интересную фразу: «Сейчас я эмоциональная и впечатлительная, но боюсь это показывать». В чем это проявляется?

- С годами пришлось немного «корректировать» характер: длительное время я почему-то считала, что имею контролировать все, быть сильной и не показывать эмоций, потому что это делает меня слабой в глазах других. А еще мне было очень сложно попросить о помощи, я панически боялась ошибаться. Опыт показал, что просить помощь в трудную минуту - это классно и нужно. Что быть слабой - это, как ни странно, - становиться сильнее. А ошибки - тоже хорошие учителя, не бойтесь их.

- Кто привил вам эту трепетную любовь к учительству?

- Я учитель в четвертом поколении. Поэтому ... Это передается генетически, такое возможно? Я решила работать в школе, которую закончила в свое время. Коллеги, которые еще вчера были моими учителями, отнеслись, как к родной дочери. Иногда я даже немного волновалась, не останусь ли я для них той "нашей Наташей, которая недавно закончила 11-й класс".

Научилась от них азов гуманной педагогики. Они охотно пускали меня на свои уроки, чтобы я переняла конкретные методики, вдохновлялась. То, что до сих пор использую благодаря им - дискуссионные методы на уроках.

Вы - одна из тех учителей, которые превращают уроки на эксперимент. Поделитесь интересными разработками?

- Персонализированный контент на уроке - это то, за что вас любить ученики. Они должны чувствовать, что для вас они - особенные. Пытаюсь сделать уроки "вкусными" и имею для этого много рецептов. Мне очень нравится урок, на котором мы готовим ... филологическую пиццу. Ученики проходили квест и в названии каждого продукта были закодированы орфографические правила или материал, который мы изучали в течение года. Вот так они собирали продукты и имели возможность насладиться вкусом настоящей «филологической» собственноручно приготовленной пиццы. Еще один пример урока-квеста - в начале урока дети получают сообщение о том, что учительницу похитили. Ее надо найти и применить для этого логику, знания и практические навыки.

Горжусь, что мои ученики на конкурсе выиграли "смарт-класс" со смарт-доской и тридцатью планшетами - он стал первым в нашем городе! Мы вместе осваивали программы, сервисы и возможности, которые он дает. Но все же больше люблю живое общение на уроках. А смарт-класс используем тогда, когда нам нужно альтернативное решение определенного вопроса.

Еще в моем арсенале - урок-парад с использованием мыльных пузырей или "уроки в темноте". Последний провожу зимой. Мы выключаем свет вечером в классе и читаем собственные произведения, подсвечивая тетради фонариками.

- Современные педагоги имеют дело с детьми с "клиповым мышлением": им трудно длительное время на что-то концентрировать внимание. Как вы к ним находите подход?

- Правило, которое действует - работать на доверии. Еще задолго до появления НУШ в моей классной комнате был гостеприимно развернутый ковер, а в разных углах "покоились" мягкие пуфы-черепахи. Я озвучила правило, что на каждом уроке двое детей, испытывающих недостаток концентрации и внимания, могут сидеть на этом коврике с подушками. При этом они должны были продолжать работать, только смена обстановки должна стимулировать всплеск креатива и творчества. Есть у нас и "парты уединения".

Всегда прислушиваюсь к мнению детей. Все важные решения, касающиеся учеников, мы принимаем вместе. Стараюсь во время уроков сводить контроль на минимум. Выбираю сотрудничество. А если во время уроков ученик все же теряет внимание, получает мобильный телефон ... Мне грустно, прежде всего, ведь понимаю: причина прежде всего во мне. Это я не смогла его заинтересовать. Когда мне скучно, я и сама так делаю! Чтобы не скучали на занятиях, миксую виды деятельности и задействую различные типы интеллекта.

- Какие же?

- Замечаю, что подрастает много детей-кинестетиков. Они изучают мир на ощупь, пропускают через тело. Им надо подвигаться, коснуться. И вот, когда изучаем английский алфавит, даю возможность детям вырезать и раскрасить буквы. А еще у меня есть мягкие буквы-игрушки, которые можно мять и щупать.

- Еще одна фраза из вашей речи, которая зацепила - «Моя семья знает: даже если бы я не получала ни копейки, я бы все равно ходила на работу в школу». Достойную ли оплату получает сейчас лучший учитель Украины в своей школе?

- Оплата труда сейчас лучше, чем была несколько лет назад. Но чтобы сохранить престиж профессии, чтобы в школу стали приходить мужчины, а выпускники поступали в педагогические вузы по высоким, а не низким, как сейчас, проходным баллам, надо постепенно поднимать учительскую ставку. Деньги - не главная составляющая, но важна, если мы хотим видеть высококвалифицированных специалистов, воспитывающих наше будущее - детей.

- Какую сумму считаете достойной для зарплаты учителя?

- Сложно сказать, но в современных экономических условиях - от 20 000 гривен. Это особенно важно для молодых специалистов.

- Быть учителем это ...

- Привилегия. По секрету - именно учителя дольше остаются молодыми душой благодаря обмену энергией с молодежью. Современный учитель - не из тех, кто спокойно лежит на перине. Он не боится перемен, любит ошибки - а как без них учиться? А главное - к своим ученикам относится, как к родным детям.

Миссия учителя - помочь каждому ребенку открыть самого себя и не потерять любознательность. Все дети с детства - любознательные почемучки. Это естественно - познавать мир, задавать вопросы. К сожалению, постепенно эта жажда познания тускнеет. Моя миссия - сохранить любознательность, доверие между детьми и строить с ними партнерские отношения на ценностной основе.

- Какие есть намерения относительно того, куда потратить призовые 250 000 гривен?

- Обязательно посоветуюсь с учениками! Возможно, организуем поездки в выездные учебные лагеря, организуем тренинги. Также это должно быть что-то ценностное и такое, что не будет терять значимость годами. Для примера - и то, чем я горжусь - я инициировала открытие «живой» профориентационной библиотеки в Мелитополе. Что это значит: там можно было учиться у «живых книг» - людей разных профессий. И задача была - не пропиарить свою профессию, а рассказать и о сложностях в том, как реализовать себя в ней.

 

07.10.19, 11:00 Просмотрели: 291
с журналистами организации "Освіторія" профессиональными секретами.

Наша землячка рассказала, как приготовить с учениками "филологическое пиццу", почему учительница должна быть не "принцессой", а "горошиной", зачем в классе мягкие черепахи и как завладеть вниманием поколения с "цифровым мышлением", а также какую учительскую зарплату считает достойной и какая судьба призовых 250 000 гривен.

- Наталья, вы назвали себя "принцессой на горошине", когда заполняли анкету участника. Какие эмоции бушуют сейчас в голове принцессы бала, победительница Global Teacher Prize Ukraine 2019?

- Это точно я? До сих пор не верится! Ощущение какие-то действительно космические, бешеные. Адреналин бурлит в крови - смотрю, все кутаются в пальто, а мне жарко. Даже немножечко теряю самоконтроль, так много эмоций. На счет "принцессы на горошине" - здесь все как раз наоборот, я сравнивала себя с горошиной. Неудобная, вертлявая, не дает успокоиться, не оставит в покое ученика, как он только не старается сверху что-то мягкое пристроить.

Мне хочется, чтобы ученики выходили из зоны комфорта, не останавливались и были в хорошем смысле не удовлетворены результатом, потому что всегда надо видеть на горизонте новые вершины и разработать план, как их покорять. Только так дети научатся верить в себя и в свои силы. А наибольшим показателем успеваемости учащихся для меня как раз и есть вера учеников в самих себя. Не оценки! Чувствую истинное удовольствие, когда вижу, как мои ученики учатся слышать друг друга, не отказываясь от собственных точек зрения, работать вместе, но не становиться при этом хамелеонами. И один за другим находят в жизни свое призвание.

- Ученики верили в вашу победу?

- Еще с того момента, как увидели мое интервью по телевидению: "Наталья Александровна, мы за вас голосуем, наши родители тоже. Вы точно привезете награду в нашу школу! " А потом долго допытывались - как оно, давать интервью. Это придавало мне силы.

- Во время награждения вы сказала интересную фразу: «Сейчас я эмоциональная и впечатлительная, но боюсь это показывать». В чем это проявляется?

- С годами пришлось немного «корректировать» характер: длительное время я почему-то считала, что имею контролировать все, быть сильной и не показывать эмоций, потому что это делает меня слабой в глазах других. А еще мне было очень сложно попросить о помощи, я панически боялась ошибаться. Опыт показал, что просить помощь в трудную минуту - это классно и нужно. Что быть слабой - это, как ни странно, - становиться сильнее. А ошибки - тоже хорошие учителя, не бойтесь их.

- Кто привил вам эту трепетную любовь к учительству?

- Я учитель в четвертом поколении. Поэтому ... Это передается генетически, такое возможно? Я решила работать в школе, которую закончила в свое время. Коллеги, которые еще вчера были моими учителями, отнеслись, как к родной дочери. Иногда я даже немного волновалась, не останусь ли я для них той "нашей Наташей, которая недавно закончила 11-й класс".

Научилась от них азов гуманной педагогики. Они охотно пускали меня на свои уроки, чтобы я переняла конкретные методики, вдохновлялась. То, что до сих пор использую благодаря им - дискуссионные методы на уроках.

Вы - одна из тех учителей, которые превращают уроки на эксперимент. Поделитесь интересными разработками?

- Персонализированный контент на уроке - это то, за что вас любить ученики. Они должны чувствовать, что для вас они - особенные. Пытаюсь сделать уроки "вкусными" и имею для этого много рецептов. Мне очень нравится урок, на котором мы готовим ... филологическую пиццу. Ученики проходили квест и в названии каждого продукта были закодированы орфографические правила или материал, который мы изучали в течение года. Вот так они собирали продукты и имели возможность насладиться вкусом настоящей «филологической» собственноручно приготовленной пиццы. Еще один пример урока-квеста - в начале урока дети получают сообщение о том, что учительницу похитили. Ее надо найти и применить для этого логику, знания и практические навыки.

Горжусь, что мои ученики на конкурсе выиграли "смарт-класс" со смарт-доской и тридцатью планшетами - он стал первым в нашем городе! Мы вместе осваивали программы, сервисы и возможности, которые он дает. Но все же больше люблю живое общение на уроках. А смарт-класс используем тогда, когда нам нужно альтернативное решение определенного вопроса.

Еще в моем арсенале - урок-парад с использованием мыльных пузырей или "уроки в темноте". Последний провожу зимой. Мы выключаем свет вечером в классе и читаем собственные произведения, подсвечивая тетради фонариками.

- Современные педагоги имеют дело с детьми с "клиповым мышлением": им трудно длительное время на что-то концентрировать внимание. Как вы к ним находите подход?

- Правило, которое действует - работать на доверии. Еще задолго до появления НУШ в моей классной комнате был гостеприимно развернутый ковер, а в разных углах "покоились" мягкие пуфы-черепахи. Я озвучила правило, что на каждом уроке двое детей, испытывающих недостаток концентрации и внимания, могут сидеть на этом коврике с подушками. При этом они должны были продолжать работать, только смена обстановки должна стимулировать всплеск креатива и творчества. Есть у нас и "парты уединения".

Всегда прислушиваюсь к мнению детей. Все важные решения, касающиеся учеников, мы принимаем вместе. Стараюсь во время уроков сводить контроль на минимум. Выбираю сотрудничество. А если во время уроков ученик все же теряет внимание, получает мобильный телефон ... Мне грустно, прежде всего, ведь понимаю: причина прежде всего во мне. Это я не смогла его заинтересовать. Когда мне скучно, я и сама так делаю! Чтобы не скучали на занятиях, миксую виды деятельности и задействую различные типы интеллекта.

- Какие же?

- Замечаю, что подрастает много детей-кинестетиков. Они изучают мир на ощупь, пропускают через тело. Им надо подвигаться, коснуться. И вот, когда изучаем английский алфавит, даю возможность детям вырезать и раскрасить буквы. А еще у меня есть мягкие буквы-игрушки, которые можно мять и щупать.

- Еще одна фраза из вашей речи, которая зацепила - «Моя семья знает: даже если бы я не получала ни копейки, я бы все равно ходила на работу в школу». Достойную ли оплату получает сейчас лучший учитель Украины в своей школе?

- Оплата труда сейчас лучше, чем была несколько лет назад. Но чтобы сохранить престиж профессии, чтобы в школу стали приходить мужчины, а выпускники поступали в педагогические вузы по высоким, а не низким, как сейчас, проходным баллам, надо постепенно поднимать учительскую ставку. Деньги - не главная составляющая, но важна, если мы хотим видеть высококвалифицированных специалистов, воспитывающих наше будущее - детей.

- Какую сумму считаете достойной для зарплаты учителя?

- Сложно сказать, но в современных экономических условиях - от 20 000 гривен. Это особенно важно для молодых специалистов.

- Быть учителем это ...

- Привилегия. По секрету - именно учителя дольше остаются молодыми душой благодаря обмену энергией с молодежью. Современный учитель - не из тех, кто спокойно лежит на перине. Он не боится перемен, любит ошибки - а как без них учиться? А главное - к своим ученикам относится, как к родным детям.

Миссия учителя - помочь каждому ребенку открыть самого себя и не потерять любознательность. Все дети с детства - любознательные почемучки. Это естественно - познавать мир, задавать вопросы. К сожалению, постепенно эта жажда познания тускнеет. Моя миссия - сохранить любознательность, доверие между детьми и строить с ними партнерские отношения на ценностной основе.

- Какие есть намерения относительно того, куда потратить призовые 250 000 гривен?

- Обязательно посоветуюсь с учениками! Возможно, организуем поездки в выездные учебные лагеря, организуем тренинги. Также это должно быть что-то ценностное и такое, что не будет терять значимость годами. Для примера - и то, чем я горжусь - я инициировала открытие «живой» профориентационной библиотеки в Мелитополе. Что это значит: там можно было учиться у «живых книг» - людей разных профессий. И задача была - не пропиарить свою профессию, а рассказать и о сложностях в том, как реализовать себя в ней.

 

">

Добавить комментарий

Популярное
Происшествия
Спорт
Культура
Общество
Политика